Аптеки «потеряли» сведения о своих сотрудниках

Ольга Коберник

Из реестра фармработников исчезли сведения о сотрудниках аптечных организаций. Сбой произошел из-за смены провайдера, и Минздрав уже работает над восстановлением данных. Аптекам советуют не спешить с  повторным внесением  информации. Они же, в свою очередь, сетуют на невозможность подачи заявлений на аккредитацию через реестр.

Что произошло с реестром

В августе—сентябре многие аптеки столкнулись с тем, что из реестра медицинских работников (ФРМР) исчезли внесенные сведения об их сотрудниках. «В июле мы внесли всю информацию о работниках (более 50 человек), а в августе, после обновления, я не обнаружила их в системе. Заходя в карточку организации, я вижу ноль сотрудников», — рассказала «ФВ» зам. генерального директора ООО «Фарм» (аптечная сеть г. Уссурийска) Вероника Лукьяненко.

Данные о фармработниках загружаются в Федеральный реестр медработников. На первом этапе данные о себе вносит фармацевтическая организация. Затем вносятся данные сотрудников. Привязка сотрудника к реестру идет по СНИЛС.

Выписку с полной информацией об образовании, прохождении аккредитации, допуске к фармдеятельности сотрудник может получить в личном кабинете на Госуслугах.

Многие из аптек не смогли связаться с техподдержкой. «Я звонила в техподдержку с утра до вечера и смогла связаться со специалистами единожды за семь дней, — рассказала председатель межрегиональной Ассоциации развития фармацевтической отрасли «Аптечное дело» (Красноярский край, Хакасия) Анастасия Филиппова. — В результате была восстановлена лишь часть сведений». Она добавила, что все личные обращения остались без обратной связи.

Сбои в работе системы наблюдаются, подтвердила президент ассоциации «Фармацевтическое содружество» Наталья Назаренко. «По данным аптек, сведения о работниках исчезли, но часть из них была возвращена с помощью техподдержки», — отметила она. Некоторые региональные аптеки, опрошенные «ФВ», сообщили, что, несмотря на восстановление данных, не могут внести сведения о новых работниках.

«Нам непонятно, что делать: вносить ли сведения заново или ждать восстановления данных», — резюмировала Лукьяненко.

Что делать аптекам

Эти проблемы были вызваны сменой провайдера платформы, рассказала исполнительный директор Национальной фармпалаты Елена Неволина. Организация также получила жалобы на сбои в работе ФРМР.

 «По информации, полученной от Министерства здравоохранения России, аптекам необходимо написать о проблеме в техподдержку ФРМР с перечислением фамилий и номеров СНИЛС сотрудников. Копию этих обращений нужно отправлять нам, в Национальную фармпалату», — сообщила Неволина.

Организация передаст эти данные в Минздрав для разработки с новым провайдером — «Цифрамедом».

По данным эксперта, пока в реестре восстановлены только данные по организациям, данные по сотрудникам отображаются не всегда. «Аптеки пребывают в недоумении: нужно ли им повторно вносить эти сведения или эти действия вызовут задвоение информации? Мы рекомендуем дождаться разъяснений Минздрава, поскольку обязанность вести реестр законодательно возникнет только с 1 марта 2023 года», — объяснила Неволина.

Внесение данных о фармацевтических работниках в ЕГИСЗ «Федеральный регистр медицинских работников» сделают лицензионным требованием. Изменение предлагается внести в Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства № 547 от 31.04.2022. Документ размещен на портале проектов правовых нормативных актов. Ожидается, что он вступит в силу с 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 сентября 2028 года.

Какие проблемы вызвали сбои в работе реестра

Многие аптеки спешили внести сведения о сотрудниках в реестр, чтобы упростить процедуру подачи документов на аккредитацию. «Мы работаем в отдаленном регионе. Если корректно не работает реестр, то документы на прохождение аккредитации можно отправить только Почтой России, — объясняет Лукьяненко. — Это занимает недели и месяцы, а если в документах обнаружатся недочеты, то на обмен документами уйдет столько времени, что специалист может оказаться с просроченным сертификатом».

После внесения руководителем (кадровиком) сведений в ФРМР фармацевтический специалист сможет самостоятельно подать документы в ФАЦ на прохождение периодической аккредитации, подтверждает Назаренко. 

Однако сбои в системе не позволили сделать это в августе—октябре. «Когда мы зашли в реестр с намерением подать документы, то не увидели в нем карточек сотрудников. Три недели я звонила и писала в техподдержку, чтобы восстановить сведения, но в результате это произошло лишь частично», — рассказала директор ООО «Формула здоровья» (Хабаровск) Ксения Козлова. 

«Я лично успела подать документы, но теперь не знаю, приняты ли они и есть ли замечания», — отмечает Лукьяненко. 

В конце августа Минздрав подготовил новый порядок персонифицированного учета фармработников, а также перечень сведений, которые студенты, получающие среднее и высшее образование по этой специальности, будут предоставлять в федеральный реестр.

Теперь обработка персональных данных фармработников будет включать также сведения о членстве в профессиональных НКО. О студентах будут указываться такие данные, как фамилия и имя, место и дата рождения, гражданство, сведения об образовании и времени обучения, при наличии — данные об отчислении или целевом обучении.

Источник: Фармацевтический вестник