Актуализация федерального государственного стандарта высшего образования по специальности «Фармация» на соответствия требованиям профессиональных стандартов

30.11.-0001 в

В НИУ Высшая школа экономики 30-31 мая состоялся рабочий семинар по апробации и совершенствованию методики актуализации федеральных государственных стандартов высшего образования и формирования примерных основных образовательных программ на основе профессиональных стандартов на примере специальности «Фармация». В работе приняли участие представители Национального  Совета по развитию квалификаций при Президенте РФ, Министерства образования РФ, Совета по профессиональным квалификациям в области фармации,  Ассоциации классических университетов России, Федерального Учебно-методического объединения по расширенной специальности Фармация,  а также представители научно-педагогического сообщества.

Провел семинар Ответственный секретарь рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов (ПС) в системе профессионального образования и обучения, помощник ректора НИУ ВШЭ Жидков Александр Александрович.  Исполнительный директор Ассоциации классических  университетов России, заместитель проректора МГУ им. М.В.Ломоносова Караваева Евгения Владимировна обозначила проблемы кадрового обеспечения перехода фармацевтической отрасли на инновационную модель развития ,  продемонстрировав взаимосвязь надлежащих практик (GLP, GCP, GMP, GPP, GDP, GPvP) с компетенциями, требуемыми для выполнения задач профессиональной деятельности на этапах жизненного цикла лекарственных средств.

В докладе Е.В.Караваевой была проанализирована ситуация с подготовкой кадров до начала реализации ФЦП «Фарма 2020», обозначены пробелы в наличии специальных образовательных программ , покрывающих необходимые компетенции. Ответственный секретарь Совета по профессиональным квалификациям в области фармации  подробно рассказала о работе Совета над профессиональными стандартами. Сегодня утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты ПС «Провизор», он определяет необходимые компетенции  фармацевтического работника на должностях провизор и провизор-технолог. В процессе завершения работа по ПС «Провизор-аналитик» и «Специалист в области управления фармацевтической деятельностью», также ожидают одобрения Минздрава ПС: «Специалист по промышленной фармации в области исследований лекарственных средств»,  «Специалист для промышленной фармации в области производства лекарственных средств»,  «Специалист по промышленной фармации в области контроля качества лекарственных средств», «Специалист по валидации (квалификации) фармацевтического производства, « Специалист по промышленной фармации в области обеспечения качества лекарственных средств». Кроме этого, СПК планирует в этом году разработать несколько  ПС, которые необходимы отрасли: «Фармацевт», «Специалист по фармаконадзору», «Аудитор в сфере фармацевтических экспертиз», «Специалист в области химико-токсикологических исследований», а также «Фармацевтический инспектор». Кроме этого на ближайшем заседании СПК планируется обсудить потребности фармации в описании профессий и квалификаций, которые необходимы отрасли.

Далее участники семинара методом «мозгового штурма» попробовали  описать области и виды  профессиональной деятельности, по которым востребованы выпускники основной профессиональной программы высшего образования по специальности Фармация, а также объекты и типы профессиональных задач. В итоге  этой работы  участники определили, что выпускники могут быть востребованы в следующих областях профессиональной деятельности: образовании (педагогическая деятельность), здравоохранении (фармацевтическая деятельность, фармацевтическое консультирование, информирование, фармаконадзор, исследовательская деятельность, контрольно-разрешительная и контрольно-аналитическая деятельность), сельском хозяйстве (производство лекарственного растительного сырья, фармацевтическая деятельность в области ветеринарии),  пищевой промышленности (обращение  БАД,  лечебного питания, косметических средств), химическое и химико-технологическое производство (производство ЛП).

Кроме этого участник семинара получили задание «на дом» - сформулировать общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Резолюция  семинара будет опубликована дополнительно.

 

Присоединяйтесь

Не являетесь членом палаты? Присоединитесь и получите доступ к эксклюзивным материалам для членов Палаты
Календарь событий
Сегодня
18
Августа
Видео материалы
Смотреть все